23 октября, 17:00 г. Москва, клуб Каста WINGS OF DOOM PT.723 октября 2010 года, в московском клубе КАСТА РОМАН «БОСС» представляет фестиваль “WINGS OF DOOM PT.7” с участием: SHALLOW RIVERS – московский ... |
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ RAIN EMBRACE CONCERT AGENCYCATHARSIS (Москва) официальный сайт группы страница в контакте Catharsis (лат. очищение), или Катарсис — российская рок-группа, играюща... |
Рок Музыка. Кто Танцует С ДьяволомСвидетельства самих рок-музыкантов о том, что демонически возбуждающая (тяжелая) рок-музыка подается из сатанинской кухни. Я не религиозный фанат... |
Тяжелый рок - это музыка на векаПроизошли такие тяжелые ритмы музыки от рока, рок-н-рола, гаражного рока, а также прочих стилей. Хотя они на первый взгляд немного далеки от ритмическ... |
30.10.2020 10:11
Как известно, Византийская Империя просуществовала более чем тысячу лет, возникнув в IV в до н.э. и объединив в себе немало племен и народов. Неудивительно, что музыкальное творчество Византии стало отражением своеобразной культуры и политического положения огромного государства.
В VI веке Византия достигает наивысшего политического могущества при императоре Юстиниане и объединяет немалые земли захваченных государств, в число которых вошли Балканы, Малая Азия, Италия, Испания, Северная Африка. Разумеется, население захваченных территорий было необычайно пестрым. Отныне жителями Византийской Империи стали греки, итальянцы, арабы, иберы, армяне, грузины, евреи и другие. Широкое культурное и экономическое влияние Византии сделали империю своеобразным связующим звеном.
Византийской Империи суждено было стать преемницей античной эллинской и классической культуры. С другой стороны, восточная культура также прокладывала себе путь в Европу именно через византийский культурный мост.
Очевидно, что и музыкальное искусство, как и вся византийская культура в целом, имела своеобразные черты – красота объединялась с пестротой и многогранностью. Песенное творчество арабов, персов, армян и евреев объединилось с методиками и интонациями, сохранившимися еще с античных времен и пришедшими в Византию из славянского, а затем и из западноевропейского мира. В разные периоды на передний план выходило творчество разных народностей. Например, до VI века на авансцене музыкальной жизни Византии главенствовала музыка восточноэллинистического направления: египетская, сирийская, грекоримская. Далее в византийское искусство начинает вливаться славянское песенное творчество, не ослабляя однако восточных течений. Сирийские песнопения в данный период переживают расцвет. А в IX-X веках усиливается роль грузинской и особенно армянской песенности. Но так или иначе, разнообразные музыкальные стили и течения Византии постоянно взаимодействовали и сообщались. Вероятно, этому способствовало немалое число странствующих музыкантов – мимов. В нашей школе вокала https://1musicfamily.ru/uslugi/vocal/ мы даем возможность ученикам развивать пение любого стиля и принадлежности к эпохам.
Параллельно с народным искусством шло развитие профессионального музыкального творчества, особенно востребованного в жизни императорского двора и богатых византийцев. Пышное и величественное, оно было призвано прославлять величие императора и его огромной империи.
Однако, музыкальное придворное искусство не носило лишь светский характер. Поскольку византийский император главенствовал над церковью, при дворе нередко звучала духовная музыка. В свою очередь, религиозное музыкальное творчество зазвучало при дворе благодаря проникновению в него светских напевов и образов. Этот процесс шел по всей территории Византийской империи. И чем дальше от императорского двора, тем более свободными и автономными становилось религиозно-церковные жанры. Именно благодаря свободе от строгих придворных регламентов духовная музыка стала жанром, более жизненным и близким простому народу.
Основные виды культового пения византийская церковь унаследовала от христианства. Остановимся на них подробнее. Простейшим видом, менее всего развитым являлись молитвенные чтения нараспе. Медленные, монотонные и тягучие речитации как нельзя более отвечали образу жизни монастырских затворников.
Более развитыми и мелодичными были так называемые псалмодические моления. В Византию они пришли, вероятно из Сирии и Палестины. Вокал псалмодии отличался разнообразием и выразительностью.
Самыми развитым и художественно-совершенным стилем в течение долгого времени оставались тропари, возникшие, предположительно не позже II века н.э. в песенном искусстве Александрии и других центров эллинской культуры. Тропари – музыкально поэтические импровизации на тексты религиозного содержания. Тропари сочинялись с использованием народных мотивов и по мелодическому звучанию были близки к светскому народному творчеству.
Тропари получили широкий доступ в церковное богослужение благодаря своему стремлению к пышности и монументальности, свойственным византийскому искусству. Сложность, затейливость, широта композиции импонировали вкусам правящей элиты. В процессе проникновения данного вида искусства в монастырское пение разгорелась острая борьба. Определенные круги не желали допускать в строгое религиозное искусство мирские мотивы, звучащие в тропарях.
Итак, мирская песенность прокладывает себе путь в религиозный мир. А в VI-VII веках достигает наивысшего расцвета в творчестве музыкальных мастеров – мелодов. Источником гимнического искусства, вероятно, стала все та же Сирия. До нас дошли имена поэтов-гимнотворцев Бардезана, Ефрема Сирина и других.Особо выдающимся становится имя лирического поэта и мелода из Бейрута Романа Сладкопевца, создавшего более тысячи гимнов. В его лирико-философских поэмах религиозные размышления сочетаются с порывами мирской чувственности, сострадания. Неудивительно, что популярность Романа вышла далеко за пределы Византии.
Следующий этап гимнотворчества сформировался в VII-IX веках. Он связан с созданием нового гимнического жанра – канона, и именами Андрея Критского, Иоанна Дамаскина, Козьмы Майумского, поэтессы Кассии, Федора Студита. Канон является сложной гимнической композицией, с ослабленным мирским началом и усиленной ролью религиозно-мистического компонента. Создателем канона считается Андрей Критский. Виднейшим же гимнистом и параллельно заслуженным музыкальным теоретиком данного периода считается Иоанн Дамаскин (700-760). Дамаскин объединяет и обощает практику гимнотворчества, что считается одной из его главных заслуг.
Музыкальная школа FIRST MUSIC FAMILY предлагает своим ученикам развивать навыки вокала в любой стилистике: от творчества древних народов до современных тенденций.
А вскоре начинается упадок музыкального творчества, что являлось лишь отражением глобальных процессов, происходящих в империи. Тем не менее, в так называемый средневизантийский период XIII-XIV веков ознаменовался новой волной песенного и художественного развития гимнов, связанной с проникновением продвижением в Византию прогрессивной культуры славянского мира и Закавказья (особенно Армении). Тем не менее, новый виток музыкального творчества были лишен условий для широкого распространения и дальнейшего развития.
Можно говорить о двустороннем значении музыкального творчества Византии. С одной стороны, оно было воспринято на Западе (гимническое пение, органная музыка) и способствовало дальнейшему прогрессу. С другой стороны, колонизаторская политика Византии способствовала противостоянию и развитию музыкальных культур среди порабощаемых народов.
Читайте: |
---|
Группа Saving Abel вернулась на музыкальную сцену с новым вокалистом Скотти Остином. Стоит поближе познакомиться с певцом Скотти Остином, который принес новый вокал и энергию в группу. В этом эксклюзивном…
More
Последние года два эта группа богата на новинки. И вот вновь выход альбома, который уже и событием трудно назвать. Но, поводом обсудить заслуги и творчество британских музыкантов он явно послужит.…
More
Линкин Парк порадует фантов новым альбомомЛинкин Парк выпускают четвертый альбом. И с 9 октября отправляются в мировое турне. Читать... |
Джефф Бек – один концерт в Москве в рамках мирового тура«Джефф – гитарист от Бога. Ни один смертный не может сравниться с ним» (американский гитарист Стив Лукатер) Пятикратный обладатель премии «Грэм... Читать... |
На фестивале НашествиеЛегендарная российская рок-группа Агата Кристи попрощалась со своими поклонниками и отыграла прощальный концерт на музыкальном фестивале Нашестви... Читать... |
Y AND TY and T много раз были близки к покорению рок-н-ролльного Олимпа, но каждый раз удача ускользала от них либо в силу некоторых ошибок, либо по прич... |
BANGLESЭта лос-анджелесская девчачья команда была образована в преддверии 1981 года Сюзанной Хоффс (гитара) и сестрами Питерсон, Вики (гитара) и Дебби (уда... |
BEAUTIFUL CREATURESСтарый добрый рок-н-ролл был возвращен к жизни в 1999 году командой из Лос-Анджелеса Beautiful creatures . Позаимствовав некоторые моменты у ... |
CANDLEBOXВ начале 90-х Candlebox выехали на гребне гранжевой волны к мультиплатиновому успеху, хотя ревностные блюстители стиля обвиняли группу в нарушения... |
ACEЭта лондонская группа была образована в декабре 1972 года. Зачинателями проекта стали Алан Бам Кинг (р. 18 сентября 1946; гитара, в... |
OZГруппа Oz из финского города Наккила образовалась где-то в конце 70-х годов. Становительный период продолжался около трех лет, и только в 1982-м а... |